Бальные танцы, рожденные в РоссииПопробуйте кому-то сказать, что падеграс и падетруа — это русские танцы, и вы увидите недоверчивую улыбку. Однако эти танцы были созданы балетмейстерами Е. М. Ивановым и А. П. Бычковым, они исполнялись и исполняются только в России. Но начнем по порядку. В конце XIX века в репертуаре бальных танцев в России произошли неожиданные перемены. Еще недавно на балах были популярны полька, французская кадриль, лансье, полька-мазурка, но интерес к ним быстро пропадает. Группа артистов петербургского Мариинского и московского Большого театров создает новые танцы. Артист Е. И. Иванов сочиняет танец Падеграс на музыку «Гавога» Ф. Госсека. Логичность композиции, несложные, но изящные движения этого танца быстро завоевали признание. Фантазия А. П. Бычкова создает танец падетруа, в котором автор органично соединил в одно целое три танца: менуэт, мазурку и вальс. Имя Н. А. Гавликовского связывается с такими известными популярными танцами, как миньон и падекатр. Оба танца имели предшественников в других странах. Миньон, что буквально переводится как «приятный», родственен старинному английскому салонному танцу. Творчески переработав его, Гавликовский предложил его в усовершенствованном и современном виде, после чего танец получил широкую известность. Несколько более сложна история возникновения падекатра. Исследователи расходятся во мнении происхождения танца: Франция или Англия. Сам Гавликовский в книге «Руководство для изучения танцев» указывает на французское происхождение падекатра. Однако Гавликовский переделал не только отдельные движения, заменив прыжки изящными глиссадами, но и придал танцу совсем другой характер. Велика заслуга Гавликовского и в популяризации краковяка. Он построил композицию, соединив характерные элементы польского танца с вальсом. Некоторое время спустя появляется еще одно произведение Гавликовского — «коханочка», для постановки которого автор использовал элементы украинского танца. Этот танец до сих пор живет в Канаде. В течение нескольких десятилетий одним из самых популярных бальных танцев был падеспань. Затем появляются бальный чардаш, бальная лезгинка, русско-славянский танец, тарантелла, казачок, фанданго. Появление, а главное, успех новых танцев разрушали представления о бальном танце. В консервативно настроенных кругах усилилась остро-недоброжелательная реакция. На новые танцы и их авторов ополчились всевозможные общества и печать. Эти танцы объявлялись «кабацкими», «мужицкими», приемлемыми лишь для «неблагородных» сословий. Но с каждым днем «неделикатные» падеспань, чардаш, казачок, русско-славянский, падекатр, венгерка, краковяк все больше вытесняли церемонно-напыщенные танцы прошлых десятилетий, становясь полноправными хозяевами бальных вечеров по всей России.
Квалифицированное сопровождение при получении заключения Роспотребнадзора.
Бальные танцы, рожденные в России |