Танцы и Петр I (Первый, Великий)Петр I (Первый, Великий) повлиял на развитие искусства танца в России. А чем же? Тем, что он в 1718 году издал указ об ассамблеях, положившим в России начало публичным балам. Эти ассамблеи ломали бытовавший тогда уклад жизни, уничтожали изолированность мужской и женской половин дома. Целью этих изменений было воспитание придворных в европейском духе жизненного уклада. Для чего Петр издал так же специальное наставление «Показание к житейскому обхождению или юности честное зерцало», где говорилось об этикете в быту и на ассамблеях. Знаете ли вы, что:
Каким же образом во времена Петра Первого проходили эти ассамблеи? Они устраивались в домах придворных поочередно. Хозяин дома должен был заблаговременно вывесить объявление об этом на воротах. Особенного приглашения тогда не требовалось. Обстановка на самих ассамблеях была достаточно демократичной. На этот бал могли явиться высшие военные чины, дворяне, купцы, а также иноземные мастера и родовитые приказные со своими женами и детьми. На этих балах мужчинам и женщинам предписано было быть одетыми по этикету. Женщины надевали платья с длинным шлейфом, а мужчины кафтаны с фалдами и узкими панталонами, туфли на каблуках. На голове должен был быть парик с завитыми буклями. Военным предписывалось быть при шпаге и обязательно в перчатках. На таких ассамблеях все обязаны были танцевать. Имел место строгий церемониал по их исполнению. Сначала осуществлялись поклоны, после бас - дансы — это медленные танцы, так называемые шествия, парадные, торжественные. Весьма был распространен «польский» - полонез. После чего отдельные пары выполняли танцевальные менуэт, англез, основными движениями которых были реверансы и поклоны. Это были плавные танцы. Пары словно скользили, раскачивались, поворачивались из стороны в сторону. Церемониальные танцы сменялись танцами-играми, шуточными танцами, быстрыми и веселыми, например, кеттен – танец, экосез. Бал заканчивался прощальным танцем, так называемым шествием. Впереди всех шел «маршал» с жезлом - распорядитель бала. Часто это был сам царь Петр Первый. Бывало, что танцевали прощальный танец со свечами. Надо подметить, что на ассамблеях русскую публику не устраивали степенные европейские танцы, и зачастую в разгар бала все танцующие переключались на более яркие и живые, более им привычные русские народные плясовые. Петр не запрещал это. Кроме того, он сам изобрел танец по типу немецкого «гроссфатера». Танец начинался медленно, но затем «маршал» давал знак и медленный темп сразу сменялся быстрым и танец превращался в оригинальный галоп. Так могло повторяться несколько раз. Русские исполнители, усвоив движения, позы, придавали иностранному танцу в общем русскую национальную традиционную окраску. Выходит, благодаря Петру Первому, все больше возрастал интерес к танцам. Появились первые учителя таких танцев — танцмейстеры. Их выписывали чаще всего из-за границы. Танцмейстера должен был не только заниматься преподаванием танцев. Он именовался тогда учителем «танцев, комплиментов и учтивости», должен был еще и заниматься воспитанием своих учеников, учить правилам «политеса», светского европейского обхождения. Видя бесспорную целесообразность нового мероприятия, Петр Первый ввел вскоре как обязательный предмет преподавание бальных танцев в казенных учебных заведениях, подчеркнув тем самым государственное значение этого начинания. Хорошо было бы, наверное, если бы спустя более двух веков мы также придерживались бы этих начинаний Великого Петра Первого. Знаете ли вы, что:
порно бабушка и внук в позе 69 https://www.erkiss.live/
Танцы и Петр I (Первый, Великий) |