Обучение вальсу. Урок 6. Танцуем вальс-бостон.

Одна из разновидностей вальса — вальс-бостон (по названию города Бостона, где он возник в конце XIX века), медленный парный танец не вращательных, а скользящих движений. В музыке вальса-бостона есть приметная деталь: вместо аккомпанемента «бас — аккорд — аккорд» применяется формула «бас — аккорд — пауза»; эти паузы дают возможность строить мелодии с прихотливым ритмом.

Обучение вальсу. Урок 6. Танцуем вальс-бостон.

Прекрасный образец вальса-бостона есть в балете Р. М Глиэра «Красный мак», впервые поставленном в Московском Большом театре в июне 1927 года.

В отличие от венского вальса вальс-бостон танцуют по шестой позиции, изменяются положения в паре, техника и манера исполнения движений.

Основные положения в паре.

Закрытое положение. Замкнутая позиция рук, партнер и партнерша расположены близко друг к другу; левая рука партнера и правая рука партнерши соединены и отведены в сторону, локти должны быть согнуты под углом приблизительно 135° и направлены вниз, кисти рук находятся на уровне лица партнерши. Кисть правой руки партнера находится под левой лопаткой партнерши, кисть левой руки партнерши — на правом плече партнера. Локти отведены в стороны и слегка приподняты. Партнер и партнерша немного смещены влево относительно друг друга, поэтому ступни партнера и партнерши образуют четыре параллельные линии (рис. 15, а, б). Корпус партнеров должен сохранять прямое, подтянутое положение, плечи не следует поднимать. При наклонах необходимо избегать и зломов корпуса. Голова и спины образуют единую вертикальную линию, наклоны головы недопустимы. Взгляды партнера и партнерши направлены влево от себя.

Положение променада. Замкнутая позиция рук. Линии плеч партнера и партнерши образуют острый угол. Ноги в открытой позиции: опорная нога (левая нога партнера и правая нога партнерши) на полупальцах, свободная нога (правая нога партнера и левая нога партнерши) отведена в сторону, носок касается пола. Расстояние между ступнями составляет длину ступни или чуть больше (рис. 15, в). Взгляды направлены: партнера — влево, партнерши — вправо и пересекаются на соединенных кистях.

Знаете ли вы, что:

  • для подавляющего количества вальсов, написанных за 200 лет, характерны построения, насчитывающие 2, 4, 8, 16, 32 и 64 такта; именно они получили в музыкальной науке не совсем точное название квадратных. На самом деле приведенные числа являются степенями числа 2. В музыке нередко проявляются строгие законы математики и физики.

см. далее: Обучение вальсу. Урок 7. Техника исполнения шагов вальса-бостона.

Школа танцев

Бальные танцы

Вальс

Обучение вальсу. Урок 6. Танцуем вальс-бостон.