Менуэт

Несколько слов о менуэте.

В 17 веке в моду входят новоиспеченные французские танцы: менуэт, буре, гавот. Наиболее трудными танцами были менуэт, какой танцевался в быстром темпе, и гавот, разнящийся множеством прыжков и заносок, исполнение их требовало неповторимых занятий. В менуэте кавалер завладевает ручкой дамы. Это слыло неслыханным нарушением приличий.

Как и прочие бальные танцы, менуэт выходец «из крестьян». Еще и в наше время вполне можно увидеть, как танцуют менуэт на его родине - во французской глубинке Пуату в Бретани. Плавно приседают, немудрено подпрыгивают, пристукивая деревянными башмаками - сабо.

В 1661 г. по указу Людовика 14 в Париже была открыта «Академия танца».

Знаете ли вы, что:

  • Людовик 14 принимал участие более чем в 30 балетах-спектаклях, исполняя первые роли, за что получил титул «Король-Солнце».

В «Академии танца» проводили проверку знания танцмейстеров, раздавали им дипломы, организовывали пиры и вечеринки, а наиглавнейшее - усовершенствовали общенародные танцы. Подобному совершенствованию и подвергнулся менуэт.

Процессы придворного менуэта не разнились сложностью: гладкий скользящий шаг, бездонные реверансы, поклоны. А обучались ему - годами! Тяжело доставался самобытный стиль исполнения менуэта: все переходы обязаны делаться плавно, закругленно, без рывков, гладко следуя один из второго. Определенные из форм менуэта вместились в основание классического балета. Вот отчего менуэт до сих пор изучается во всех без исключения хореографических академиях.

Учтивый менуэт! Танцующие перемещаются маленькими шажками, кавалер тонким движением снимает шляпу, кланяется, партнерша чопорно приседает в бездонном реверансе. Они танцуют, в сущности процесса, порознь, всего лишь изредка дозволяя затронуть друг друга краешками пальцев. Движения неторопливы, па изысканны... Из бального зала менуэт внедрился на оперную сцену, а позднее уместился как безукоризненно музыкальный стиль в сонату, четверку, симфонию.

Попробуйте вспомнить, менуэт танцуют придворные дамы из свиты принца Дезире в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица»; в сложных реверансах склоняются гости на балу в семействе Капулетти в балете Прокофьева «Ромео и Джульетта»...

В середине 18 столетия парные танцы уступают положение массовым. Наиболее динамическими были танцы, возникшие по истечении французской буржуазной революции. Громадной славой пользовался контрданс, в коем участвовало множество танцующих. Они становились в черту друг напротив друга и под музыку «Са-Ира» либо «Марсельезы» выдумывали все свежеиспеченные и новейшие образа. Специальной интригой пользовалась фарандола, ее танцевали подчас все жители улицы. Взявшись за руки, они направлялись за ведущим, что «выписывал» затейливые образы: «мосты», «улитки», «змейки», «ручейки».

Менуэт

19 столетие связывают с многочисленными бальными танцами, все более укладываются в моду пиры и маскарады, в каких участвует не только аристократия, но и городские жители. Безбрежное распространение танцев привело к формированию специальных танцевальных классов, в них учителя-мастера обучали бальному танцу. Специальным признанием и огромной популярностью пользовались преподаватели-французы: потому как их родина считалась законодательницей бальных танцев.

Основная роль танцев данного периода принадлежит вальсу.

Остановимся на истории происхождения вальса поподробнее.

Школа танцев

Бальные танцы

Менуэт