Обучение бальным танцам. Урок 4. Позиции ног.

Позиции ног.

Позиции ног в хореографии определяются положением ступней относительно друг друга. В бальном танце используется пять позиций:

  • первая позиция — ступни ног разведены норками в стороны, пятки рядом (рис, 4, а);
  • вторая позиция — ноги на расстоянии ступни друг от друга (рис. 4, б);
  • третья позиция — ступня одной ноги впереди другой (на половине ступни), носки разведены в стороны (рис. 4, в, г);
  • четвертая позиция — одна нога впереди другой на расстоянии друг от друга (рис. 4, д, е);
  • шестая позиция — ступни ног рядом, носками вперед (рис. 4, ж);
  • пятая позиция не используется в бальной хореографии, как и выворотное положение первых четырех позиций.

Позиции в бальном танце могут быть полувыворотными, а вторая и четвертая — невыворотными. Завернутые позиции используются редко — при исполнении таких движений, как гармошка, шаг чарльстона (рис. 4, з). При исполнении некоторых шагов встречается скрещенная шестая позиция (рис. 4, и, к).

Обучение бальным танцам: «Позиция ног в бальной хореографии»

Рис.4 «Позиция ног в бальной хореографии»

Положения и движения ног.

По степени нагрузки, которую несет нога, она может быть определена как опорная или свободная. В зависимости от степени сгибания коленей возможны следующие положения при приседании:

  • колени выпрямлены (рис. 5, а);
  • при ослаблении мышц бедра колени расслаблены;
  • небольшое сгибание колена — небольшое приседание (рис. 5, б);
  • значительное сгибание коленей без подъема каблука — полуприседание (рис. 5, в), которое в бальном танце не встречается, но может быть использовано для тренировки.

В зависимости от распределения тяжести тела на подушечке или на всей ступне различаются следующие положения: низкие полу-пальцы (рис. 5, д) и высокие полу-пальцы (рис. 5, е).

В некоторых танцах используется перенос тяжести на каблук (рис. 5, ж), а также приседание и подъем на полу-пальцы могут сочетаться (рис. 5,з).

Обучение бальным танцам: «Положения ног»

Рис.5 «Положения ног»

Движения свободной ноги более разнообразны, чем опорной. Отведение и подъем ноги исполняются в следующих направлениях: вперед (рис. 6, а); назад (рис. 6, б); в сторону — вправо (рис. 6, в) и влево (рис. 6, г); накрест опорной ноги — вперед (рис. 6, д) и назад (рис. 6, е). При отведении ступня ноги может находиться на полу на носке (рис. 6, ж) или на каблуке (рис. 6, з).

Свободная нога может двигаться по кругу (круговое движение), при этом носок ноги скользит по полу или проводится по воздуху. Подъем свободной ноги может быть небольшим — приблизительно на 30—45° (рис. 6, и); более высокий подъем встречается в упражнениях (рис. 6, к). При подъеме ноги ступня может быть выпрямлена, свободна (мышцы не напряжены) или «сокращена»; колено тоже может быть выпрямлено (рис. 6,и, к) или присогнуто (рис. 6, л, м).

Уроки бальных танцев: «Движения свободной ноги»

Рис.6 «Движения свободной ноги»

При сгибании свободной ноги уточняется местонахождение ступни относительно опорной ноги: у щиколотки — в выворотном положении впереди (рис. 7, а) или позади опорной ноги (рис. 7, б), а также сбоку: справа или слева в невыворотном (рис. 7, в) или завернутом (рис. 7, г) положении.

Уроки бальных танцев: «Положение ступни относительно опорной ноги»

Рис.7 «Положение ступни относительно опорной ноги»

Школа танцев

Бальные танцы

Обучение бальным танцам. Урок 4.