Социальный танец

Когда ранние европейские народные танцы, особенно формы ухаживания, были включены в придворные танцы, они потеряли многие из своих шумных и пантомимических элементов. Мужчина больше не тянулся вперед, чтобы обнять женщину, и не поднимал ее энергично в воздух, а просто встал на колени и взял ее за руку. Прежнее сильное сопротивление женщины сменилось кокетливым поворотом головы, а энергичные шаги и бег уступили место простым скользящим шагам, часто образующим замысловатые узоры, перемежающиеся небольшими позами, поклонами и реверансами.

Социальный танец "Книга часов". Франция.

Социальные, в отличие от театральных, формы, которые вдохновляли эти ранние придворные танцы, постепенно становились более сложными и более живыми, с небольшими подъемами, прыжками и поворотами, как в гальярде и лаволте. Постепенно акцент начал переключаться с плотных групповых построений многих ранних танцев на индивидуальную пару. К концу 18 века в таких танцах, как вальс, а затем и полька, люди просто танцевали парами, а групповые построения предназначались для всеобщего обозрения. В то же время эти танцы стали танцевать все классы людей. Шаги упростились, и танцорам больше не требовалась специальная инструкция для их выполнения.

Танец с факелами из "Книги о гольфе"

В 20 веке бальные танцы стали очень популярны, в репертуар постепенно добавлялись новые танцы, такие как танго и фокстрот, и новые вариации. Подобно вальсу и польке, бальные танцы придавали большое значение проворной работе ног и ступней, практически без движения бедер, а туловище лишь слегка покачивалось в ритме танца. Однако появление джаза привело к появлению других форм социального танца, поскольку западная музыка попала под влияние потомков порабощенных людей в Америке. В эпоху джаза 1920-х годов такие танцы, как Чарльстон и Блэк Боттом, не только демонстрировали синкопированные ритмы, согнутые колени, согнутые туловища и движения бедер и таза африканского танца, но также прорвали господство парной формы. Люди по-прежнему могли танцевать друг напротив друга парами, но они больше не держались друг за друга и не танцевали в унисон, и танцору было совершенно разрешено танцевать в одиночку. Как следствие, танцоры больше не следовали установленному шаблону шагов, а изобретали свои собственные в рамках общего стиля.

Чарльстон

Танцор без партнера мог свободно выбирать расстояние и направление движения. Были возможны гораздо более энергичные движения туловища, ног и рук, так как танцору не нужно было беспокоиться о том, чтобы помешать партнеру. Танцор может прыгать, брыкать ногами, вытягивать руки в стороны или над головой, раскачивать их в воздухе и может приседать, вытягивать свое тело или вращаться с полной свободой. Линди и рок-н-ролл восстановили контакт между танцорами, но он был очень акробатическим и индивидуальным. Влияние африканского танца все еще можно было увидеть в диско и других популярных формах, особенно в характерном покачивании бедер и ударных движениях туловища, отмечающих ритмы музыки.

Социальный танец "Брейк-данс"

Брейк , тип танца, более известный как брейк-данс, зародился в Нью-Йорке в конце 1960-х - начале 1970-х годов. Это в значительной степени импровизация, без «стандартных» движений или шагов. Акцент делается на энергии, движении, творчестве, юморе и элементе опасности. Члены группы или бригады обычно имеют особый стиль и самобытность, а соперничающие бригады часто соревнуются друг с другом на улице, демонстрируя мастерство и изобретательность своих движений. Брейкинг достиг более широкой аудитории в 1980-х годах, когда он был принят такими популярными артистами, как Майкл Джексон, превратившись из уличного феномена в танцевальную форму, которая была принята более широкой культурой. Примерно в это же время средства массовой информации изобрели термин «брейк-данс», который часто смешивал репертуар нью-йоркских брейкеров с такими одновременными движениями Западного побережья, как «поп» и «локинг». Эти упражнения были популяризированы в начале 1970-х артистами на телевидении, в том числе Чарли Роботом, который появился в популярном телесериале «Поезд души».

Статьи о танцах

Социальный танец

Кемерово -> Веста

Ковров -> Элеонора

Абакан -> Эльвира

Домодедово -> Эльвира

Ангарск -> Эльза

Батайск -> Эльза

Грозный -> Эмилия

Домодедово -> Эмилия

Барнаул -> Эрика

Ковров -> Эрика

Абакан -> Юлия

Жуковский -> Юлия

Альметьевск -> Юнона

Батайск -> Юнона

Бийск -> Ядвига

Домодедово -> Ядвига

Димитровград -> Яна

Коломна -> Яна

Волгоград -> Ярослава

Жуковский -> Ярослава