Народный танецКогда племенные общества в Европе уступили место более структурированным обществам, старые танцевальные формы постепенно превратились в то, что сейчас называют народными или крестьянскими танцами. Долгое время они сохраняли большую часть своего первоначального значения. Танец майского дерева, который до сих пор иногда исполняется в Англии, является потомком более старых танцев поклонения деревьям, ленты, которые танцоры держат во время танца вокруг шеста, символизируют ветви дерева. Танец Морриса является пережитком ранних танцев с оружием, которые были не боевыми танцами, а древней формой религиозного поклонения. Типы и стили этих различных танцев были многочисленны, и, как и в случае с племенными танцами, многие из них были утеряны, так что информация о них часто остается отрывочной. В 20 веке усилия по сбору национальной музыки и танцев предприняли, в частности, Сесил Шарп в Англии и Бела Барток в Венгрии. Эти усилия привели к возрождению некоторых танцев, но теперь их танцуют в основном для развлечения, и их первоначальное значение было утрачено. Именно в этом сознательном возрождении или сохранении традиционных и национальных танцев в развлекательных целях берет свое начало современный народный танец. Хотя в разных регионах и странах существуют разные стили танца, большинство из них имеют общие формации и стили движений. Самая ранняя и простейшая формация, замкнутый круг, встречается во всех народных танцах и происходит от ритуала кружения вокруг объекта поклонения. Танцоры берут друг друга за руки, запястья, плечи, локти или талию и смотрят в центр круга. В более сложных формах танцоры входят в круг и выходят из него, чтобы выполнять отдельные движения или объединяться в пары, или, когда танцоры кружатся, они могут переплетаться друг с другом. В некоторых танцах есть два концентрических круга, иногда внутренний для мужчин и внешний для женщин. Еще одно распространенное формирование, цепочка, включает в себя длинную линию танцоров, часто держащихся за руки или связанных носовыми платками. Лидер может проследить сложную змеевидную схему, которой должны следовать остальные. Процессии танцев могут пройти долгий путь - даже через всю деревню. Танцоры в основном парами, процессия иногда останавливается, чтобы они могли танцевать вместе. Сегодня многие народные танцы исполняются сетами, группами примерно из восьми танцоров, которые могут выступать во всех вышеперечисленных формах, но в ограниченном пространстве. В других танцах люди могут покинуть группу и танцевать самостоятельно. Шаги народного танца обычно представляют собой довольно простые вариации ходьбы, прыжков, прыжков и поворотов. (См. Выше Народный танец.) В зависимости от конкретной формы танца эти шаги могут быть длинными, медленными и скользящими или короткими, быстрыми и пружинящими. Бедра обычно остаются неподвижными, хотя в более энергичных танцах мужчины, в частности, могут приседать, становиться на колени или даже лежать на полу. Некоторые танцы включают в себя большие прыжки и подъемы, обычно когда мужчина хватает женщину за талию, поднимает ее в воздух и, возможно, поворачивается вместе с ней. Существует множество видов захватов. Например, два танцора могут стоять лицом друг к другу и держаться за руки, скрестив руки, сцепить руки или использовать захват, аналогичный тому, который используют бальные танцоры. Отдельные народные танцы также могут содержать характерные мотивы: танцоры могут хлопать в ладоши, махать платками или стучать палками друг о друга. Некоторые танцы содержат элементы пантомимы - не только поклоны и реверансы брачного танца, но и жесты, подобные тем, которые исполняются в некоторых славянских танцах урожая, где руки подняты к груди и раскрыты наружу, как будто что-то преподнося. Для многих европейских народных танцев характерен сильный акцент на модели и формации. Танцоры часто двигаются в упорядоченном отношении друг к другу, и шаги следуют четко очерченным рисункам пола на земле. Круг - самый простой узор, но также распространены цепь, процессия и танец на длинной дороге. (Некоторые из более сложных рисунков, вероятно, возникли из-за влияния придворных танцев, которые систематизировали и отшлифовали более крепкие крестьянские формы.) Хотя есть многочисленные исключения из правил, во многих из этих танцев упор делается на работу ног, а не при больших или энергичных движениях тела. Народный танецКовров -> Archibald Вологда -> Фаина Дзержинск -> Фаина Волгодонск -> Фекла Домодедово -> Фекла Арзамас -> Флора Йошкар-Ола -> Флора Владивосток -> Фома Дзержинск -> Фома Димитровград -> Франсуаза Ковров -> Франсуаза Екатеринбург -> Фрида Иркутск -> Фрида Димитровград -> Христина Йошкар-Ола -> Христина Барнаул -> Эвелина Йошкар-Ола -> Эвелина Ангарск -> Эдита Дзержинск -> Эдита Грозный -> Элеонора |