Племенной и мировой танцыБалет, современный танец и индийский классический танец - это формы театрального танца, в которых танцоры обычно являются высококвалифицированными профессионалами, выступающими перед публикой в определенных местах и по особым случаям. С другой стороны, племенные и мировые танцы могут характеризоваться рядом почти противоположных черт. Они не обязательно являются прерогативой подготовленных специалистов (хотя могут быть). Такие танцы могут быть совместными (то есть без реального различия между танцором и зрителем), и, хотя они могут проходить в особых местах или по особым случаям, они часто тесно связаны с повседневной жизнью сообщества. Племенной танец Племенное общество по своей сути является замкнутой системой. Хотя она может обладать сложной культурной и социальной структурой, ее технологическая и экономическая структура часто традиционна. Следовательно, к концу 20 века такие общества становились все более редкими, и многие племенные танцы либо умерли, либо трансформировались. Однако некоторые племенные танцы сохранились даже в тех случаях, когда племена были поглощены другими социальными структурами, как средство сохранения культурной самобытности и чувства исторической преемственности. Это довольно распространено во многих африканских государствах. Часто упоминается случай с королем Собхуза II, Нгвеньяма («Лев») Свазиленда, который в 1966 году присоединился к своему народу в шестидневной Инквала, или ритуальной церемонии. Одетая в шкуры животных и искусно украшенная оперением, Собхуза исполняла танцы, которые должны были обеспечить обновление земли, короля и народа. В существующих племенных обществах, таких как индейцы хопи северо-восточной Аризоны, танец сохраняет большую часть своей традиционной формы и значения. Хопи по-прежнему танцуют как форму поклонения, со специфическими танцами для различных церемоний. Такие танцы, впрочем, как и в любой другой традиции, на протяжении всей истории претерпевали неизбежные изменения и развитие. Обобщение трайбл-танца затруднено не только отсутствием доказательств его происхождения и быстрым исчезновением существующих форм, но и тем фактом, что термин «трайбл» охватывает очень много различных видов танца. Племенные танцы не только варьируются от одного племени к другому, но также делятся на множество различных категорий, таких как танцы с оружием, танцы плодородия, танцы поклонения Солнцу и Луне, танцы посвящения, военные танцы и охотничьи танцы. Ниже приведены два примера племенных танцев, сохранившихся до 20 века. Музыковед Курт Сакс процитировал описание танца плодородия индейцев кобеуа в Бразилии: У танцоров большие [искусственные] фаллосы… которые они держат близко к телу обеими руками. Топая правой ногой и распевая, они танцуют… с наклоном верхней части туловища вперед. Внезапно они дико скачут вместе с бурными коитусными движениями и громкими стонами… Так они несут плодородие во все уголки домов…; они прыгают среди женщин, молодых и старых, которые с визгом и смехом разбегаются; они стучат фаллосами друг о друга. Джоан Лоусон описала танец поклонения деревьям, исполняемый как в Австралии, так и вверх по реке Амазонка: За торжественным обходом дерева следует восторженное поднятие головы и рук к ветвям, листьям и плодам. Затем руки постепенно опускаются вниз по стволу, и, наконец, мужчины становятся на колени или лежат ползком у корней. Они надеются, что таким образом сила дерева войдет в них. Мировой танец При описании многих танцев часто делается ссылка на их этническое, а не племенное происхождение. Мировой танец - это просто танец, характерный для определенной культурной группы. В соответствии с этим определением полька, которая почти всегда считается социальным танцем, может быть названа мировым танцем, поскольку она зародилась в культурно отличном регионе Европы. Фламенко, зародившееся как импровизированный танец среди андалузских рома, сочетает в себе щелканье носком и пяткой с движениями тела, похожими на индийский танец. Индийские танцы можно рассматривать как общемировой танец, но внутри этого типа существует множество форм и традиций: некоторые из них классические (см. выше Индийский классический танец), а другие популярны, их танцуют неспециалисты на общественных праздниках и для отдыха. В этом обсуждении искусства танца наиболее полезно зарезервировать название мирового танца для тех жанров, которые, хотя, возможно, находятся в переходном состоянии, все еще практикуются уникальной культурной группой и все еще сохраняют некоторые из своих первоначальных общинных или ритуальных стилей. функции. Многие формы афро-карибского танца обычно считаются отдельной формой, поскольку они имеют общие характерные движения. Как и в индийском танце, ноги часто согнуты, ступни отбивают ритмы по земле. Туловище и спина также очень подвижны, выполняя извилистые волнообразные движения или более отрывистые ритмичные движения. Тело часто слегка наклонено вперед, и больше используются бедра, которые раскачиваются и вращаются в синкопированном ритме. Жесты и мимика используются в некоторых повествовательных танцах, но они, как правило, гораздо менее строго систематизированы, чем в индийском танце. В сегодняшнем представлении большинство афро-карибских танцевальных коллективов состоят как из танцоров, так и из барабанщиков, перкуссия определяет ритм и помогает усилить эмоции. Часто танцоры выступают по очереди, и между членами труппы на сцене обычно много неформального общения. В конце спектакля часто поощряется участие публики, что отражает общинное, а не театральное происхождение формы. Племенной и мировой танцыРыбинск -> Aqua Йошкар-Ола -> Станислава Великий Новгород -> Стелла Ессентуки -> Стелла Балашиха -> Стефания Вологда -> Стефания Дзержинск -> Сюзанна Елец -> Сюзанна Балаково -> Таира Вологда -> Таира Бийск -> Таисия Великий Новгород -> Таисия Балашиха -> Тамара Волжский -> Тамара Волгодонск -> Тамила Елец -> Тамила Арзамас -> Татьяна Балаково -> Татьяна Бийск -> Ульяна Владивосток -> Ульяна |