Мерс Каннингем

Школа экспрессионизма доминировала в современном танце на протяжении нескольких десятилетий. Однако с 1940-х годов росла реакция против экспрессионизма, возглавляемая Мерсом Каннингемом. Он хотел создать танец, который был бы сам по себе - о видах движений, на которые способно человеческое тело, о ритме, фразировке и структуре. Прежде всего, он хотел создать танец, который не подчинялся бы требованиям ни повествования, ни эмоционального выражения. Это не означало, что Каннингем хотел подчинить танец музыке или дизайну; напротив, хотя многие из его работ были совместными, в том смысле, что музыка и дизайн составляли важную часть общего эффекта, эти элементы часто задумывались и работали независимо от самого танца. Каннингем считал, что движение должно определять свое собственное пространство и задавать свои собственные ритмы, а не зависеть от декораций и музыки. Он также чувствовал, что зрителю было интереснее и сложнее столкнуться с этими независимо функционирующими элементами, а затем выбрать для себя, как связать их друг с другом.

Мерс Каннингем

Полагая, что все движения являются потенциальным танцевальным материалом, Каннингем разработал стиль, охватывающий необычайно широкий спектр, от естественных повседневных действий, таких как сидение и ходьба, до виртуозных танцевальных движений. Элементы его стиля даже имели близкое сходство с балетом: прыжки, как правило, были легкими и воздушными, работа ног - быстрой и сложной, а разгибания ног - высокими и контролируемыми. Он уделял больше внимания вертикали и меньше внимания весу тела и силе тяжести. Как и у Грэма, многие движения Каннингема были сосредоточены на спине и туловище, но они имели тенденцию не столько к драматическим сокращениям и спиралям, сколько к более мелким и более четким наклонам, изгибам и поворотам. Руки часто были изящно изогнуты, а ступни заострены.

Фразы Каннингема часто состояли из тщательно продуманных, скоординированных движений головы, ног, тела и конечностей в последовательности быстро меняющихся положений. Расположение исполнителей на сцене было столь же сложным: в любой момент могло быть несколько танцоров, которые казались случайными группами, и все они одновременно исполняли разные фразы. Поскольку на сцене не было основного действия, зритель мог сосредоточиться на любой части танца.

В то время как работы Грэма обычно строились вокруг событий повествования, работы Каннингема обычно возникали в результате проработки одной или нескольких хореографических идей, развитие которых (например, упорядочение движений в фразы или количество танцоров, работающих одновременно) тогда можно было определить случайно. Получение своих движений от такого формального происхождения не означало, что работам Каннингема не хватало выразительной силы. Одна из его работ, Winterbranch (1964), начиналась как этюд, основанный на перемещении в космос и падении, но произвела сильное впечатление на зрителей, которые по-разному интерпретировали ее как произведение о войне, концлагерях или даже морских штормах. . Каннингем считал, что выразительные качества в танце не должны определяться сюжетной линией, а должны просто возникать из самого движения. «Эмоции проявятся, когда движение будет исполнено, - утверждал он, - потому что именно в этом и есть жизнь».

Статьи о танцах

Мерс Каннингем

Серпухов -> Вера

Батайск -> Мирдза

Калуга -> Мирдза

Бийск -> Мирра

Димитровград -> Мирра

Астрахань -> Муза

Владикавказ -> Муза

Волгодонск -> Надежда

Дзержинск -> Надежда

Абакан -> Наталия

Батайск -> Наталия

Астрахань -> Никита

Волжский -> Никита

Бийск -> Нила

Каспийск -> Нила

Дзержинск -> Нина

Ковров -> Нина

Абакан -> Нонна

Армавир -> Нонна

Иваново -> Нора