Современный танец. Экспрессионизм.

Современный танец, другой крупный жанр западного театрального танца, развился в начале 20-го века как реакция на то, что недоброжелатели считали ограниченным, искусственным стилем движения балета и его легкомысленной тематикой. Возможно, величайшим пионером современного танца была Айседора Дункан. Она считала, что балетная техника искажает естественные движения тела, что она «полностью отделяет гимнастические движения тела от разума» и заставляет танцоров двигаться, как «шарнирные куклы», от основания позвоночника. Дункан работала с простыми движениями и естественными ритмами, находя вдохновение в движениях природы, особенно ветра и волн, а также в танцевальных формах, которые она изучала в античной скульптуре. Элементы, которые были наиболее характерны для ее танца, включали поднятые, широко раскинутые положения рук, экстатически поднятую голову, непринужденные прыжки, шаги и прыжки, и, прежде всего, сильные, плавные ритмы, в которых одно движение плавилось в другое. Ее костюмы тоже были непринужденными; она танцевала босиком и без корсета в простых струящихся туниках, используя только самый простой реквизит и световые эффекты, чтобы обрамлять ее движения.

Современный танец. Экспрессионизм. Айседора Дункан.

Дункан считал, что танец должен быть «божественным выражением» человеческого духа, и эта забота о внутренней мотивации танца характерна для всех хореографов раннего Нового времени. Они представили характеры и ситуации, которые нарушили романтическую сказочную поверхность современного балета и исследовали инстинкты, конфликты и страсти внутреннего мира человека. С этой целью они стремились разработать стиль движения, который был бы более естественным и выразительным, чем балет. Марта Грэм, например, видела спину, и особенно таз, как центр всех движений, и многие из ее наиболее характерных движений происходили из мощной спирали, дуги или изгиба в спине. Дорис Хамфри рассматривала все движения человека как переход между падением (когда тело теряет равновесие) и восстановлением (когда оно возвращается в сбалансированное состояние), и во многих ее движениях вес тела всегда был просто не в центре. падение и быть пойманным.

Вместо того чтобы бросать вызов гравитации, как в балете, современные танцоры подчеркивали собственный вес. Даже их прыжки и высокие растяжки выглядели так, как будто они только на мгновение убегали от нисходящего притяжения Земли, и многие из их движений выполнялись близко к полу или на полу. Например, Грэм разработал широкий репертуар падений, а стиль Мэри Вигман характеризовался тем, что она стояла на коленях или приседала, голова часто опускалась, а руки редко поднимались высоко в воздух.

Как балет стремился скрыть или бросить вызов силе гравитации, так он также стремился скрыть напряжение танца. С другой стороны, современный танец, особенно работа Грэма, подчеркивал эти качества. В рваных фразах, угловатых конечностях, сжатых кулаках и согнутых ступнях, в энергичных движениях спины и четких линиях напряжения, пронизывающих движение, хореография Грэма выражала не только борьбу танцора с физическими ограничениями, но и силу страсти и разочарования. Движения всегда были выразительными жестами, а не декоративными формами. Часто тело и конечности казались измученными и искривленными эмоциями, потому что эти хореографы, подобно Нижинскому, не боялись казаться уродливыми (как и многие их современники).

Современный танец. Экспрессионизм. Кэтрин Данэм.

Структура танцевальных произведений раннего модерна отчасти отвечала фрагментированному повествованию и символизму, характерным для модернистского искусства и литературы. Грэм часто использовал технику воспоминаний и смещение шкалы времени, как в « Клитемнестре» (1958), или использовал разных танцоров, чтобы изобразить разные грани одного персонажа, как в «Серафическом диалоге» (1955). Группы танцоров образовывали скульптурные целые, часто для представления социальных или психологических сил, и в балете было мало иерархического разделения между солистами и кордебалетом.

Еще одним влиятельным пионером современного танца была танцовщица, хореограф и антрополог Кэтрин Данэм, которая исследовала и интерпретировала танцы, ритуалы и фольклор черной диаспоры в тропической Америке и Карибском бассейне. Включив аутентичные региональные танцевальные движения и разработав техническую систему, которая обучала ее учеников как умственно, так и физически, она расширила границы современного танца. Ее влияние продолжалось до 21 века. Как и Данэм, танцовщица и хореограф тринидадского происхождения Перл Примус изучала антропологию. Ее учеба привела ее в Африку (в конечном итоге она получила докторскую степень по африканским и карибским исследованиям), а ее хореография исследовала африканские, западно-индийские и афроамериканские темы. Последний из них включал «Странный фрукт» (1945), ссылку на практику линчевания; «Негр говорит о реках» (1944) по стихотворению Лэнгстона Хьюза; и «Майкл, греби на лодке к берегу» (1979) о бомбардировках церквей в Бирмингеме, штат Алабама, на расовой почве в 1960-х годах. Ее выступления также могли быть игривыми, как в «Haitian Play Dance» (1947). Лестер Хортон, танцор и хореограф, работавший в то же время, что и Данэм и Примус, был вдохновлен танцевальной традицией коренных американцев. Он участвовал во всех аспектах танца, освещения, декораций и так далее, а также был известным учителем, среди учеников которого были Элвин Эйли-младший и Мерс Каннингем.

Статьи о танцах

Современный танец. Экспрессионизм.

Кызыл -> Angelina

Коломна -> Лола

Жуковский -> Людмила

Иркутск -> Людмила

Альметьевск -> Майя

Иваново -> Майя

Ангарск -> Маргарита

Брянск -> Маргарита

Железнодорожный -> Марианна

Коломна -> Марианна

Железнодорожный -> Марина

Иркутск -> Марина

Альметьевск -> Мария

Калининград -> Мария

Брянск -> Марта

Димитровград -> Марта

Владикавказ -> Марфа

Коломна -> Марфа

Волгодонск -> Милена

Железнодорожный -> Милена