Театральный танец - балет

Балет был доминирующим жанром в западном театральном танце с момента его развития как самостоятельной формы в 17 веке, и его характерный стиль движения до сих пор основан на позициях и шагах, разработанных в придворных танцах 16 и 17 веков (см. выше). Основные шаги и построения). Пожалуй, самой основной чертой балетного стиля является вывернутое положение ног и стоп, при котором ноги развернуты в тазобедренном суставе на угол 90 градусов, а стопы направлены наружу. Это положение придает телу открытый, симметричный вид, а также облегчает высокие разгибания ног и быстрые повороты, характерные для балета. Открытость наиболее характерна для позы артиста балета, так как голова почти всегда приподнята, а руки вытянуты, изогнуты. Даже когда танцор исполняет быстрые или энергичные па, руки редко двигаются не плавно, спокойно и грациозно вытянуты, и они часто занимают положения, которые либо обрамляют лицо, либо образуют гармоничную связь с положением тела. ноги. Тело почти всегда держится прямо, за исключением контролируемых прогибов в спине или легкого поворота плеч к работающей ноге или от нее. Такое расположение плеч, называемое epaulement, придает позициям танцора скульптурное трехмерное качество.

Придворный танец: балет при Екатерине Медичи

Всякий раз, когда ступня балерины не стоит ровно на полу, она заостряется, и, конечно же, танцовщицы (а иногда и мужчины) часто танцуют на кончиках пальцев ног с помощью колодок. Танец на пуантах придает легкость и воздушность движениям танцора, а заостренный носок удлиняет линию ноги, особенно когда он поднят в воздух, как в арабеске.

Длинная вертикальная линия - еще одна основная черта балета: вертикальность в вертикальном положении тела, в высоком вытягивании ног и, прежде всего, в воздушности движения. Артисты балета редко движутся близко к земле, и они часто, кажется, бросают вызов силе тяжести благодаря высоте своих прыжков и своей энергичной батарее (удары вместе ногами в воздухе), благодаря скорости и множеству своих поворотов, а также благодаря быстрой связи. шаги, которые, кажется, перемещают их без усилий, почти не касаясь пола, от одного виртуозного движения к другому. В балете напряжение и усилие движений танцора всегда скрыто за плавной, грациозной поверхностью танца и совершенным покоем лица и туловища. Это придает танцу его характерные качества достоинства и контроля, которые он унаследовал от ранних придворных балетов, где движения были разработаны, чтобы продемонстрировать аристократический блеск танцоров.

Русский балет: Леонид Мясин

Балет, конечно, претерпел множество стилистических изменений. Романтический стиль начала и середины 19 века был гораздо мягче - менее изобилующим виртуозными прыжками и поворотами - чем классический стиль конца 19 - начала 20 веков. Русский балет, часто рассматриваемый как образец классической школы, сам по себе представляет собой смесь мягкой и декоративной французской школы, более виртуозного стиля итальянцев и энергичного атлетизма русских народных танцев.

Дизайн классического балета традиционно симметричен в формах тел танцоров, в группировке танцоров на сцене и даже в структуре всего танца. Например, если двое солисток исполняют pas de deux (танец для двоих), остальные танцоры на сцене остаются неподвижными, располагаются в симметричном обрамлении или движутся в унисон с основным танцем, не отвлекаясь от него. Даже когда двигаются большие группы танцоров, они обычно располагаются формальными линиями или кругами. Жан-Жорж Новерр в 18 веке и Мишель Фокин в первые десятилетия 20-го утверждали, что такая формальная симметрия наносит ущерб драматическому натурализму балета. Собственная хореография Фокина поощряла использование менее жестких и искусственных группировок в более позднем балете, как в драматических произведениях Кеннета Макмиллана, где массовые сцены часто состоят из асимметричных групп, которые редко кажутся искусственными.

Статьи о танцах

Театральный танец - балет

Миасс -> Andrews

Воронеж -> Камилла

Балаково -> Капитолина

Калуга -> Капитолина

Белгород -> Карина

Волжский -> Карина

Дербент -> Каролина

Калуга -> Каролина

Артём -> Катарина

Кисловодск -> Катарина

Балаково -> Кира

Елец -> Кира

Волжский -> Клавдия

Воронеж -> Клавдия

Абакан -> Клара

Калуга -> Клара

Архангельск -> Козьма

Воронеж -> Козьма

Арзамас -> Кристина

Ковров -> Кристина