Танцевальная драмаНа протяжении всей истории существовало грубое разделение между драматическим танцем, который выражает или имитирует эмоции, характер и повествовательное действие, и чисто формальным танцем, который подчеркивает линии и модели самого движения (см. выше Танец как драматическое выражение или абстрактная форма). Тип и функции драматического танца значительно различаются, включая полнометражные театральные произведения (в которых танец используется для рассказа истории и представления конкретных персонажей), охотничьи танцы (в которых движения танцоров имитируют движения определенного животного) и брачные танцы (которые могут содержать только несколько пантомимических жестов, таких как подъем, реверанс или ложный поцелуй, чтобы передать смысл). Поскольку танцевальные движения часто тесно связаны с повседневными формами физического самовыражения, выразительность присуща почти всем танцам. Это качество широко используется в драматическом танце для передачи действия или эмоций - например, агрессия в топающих движениях, возбуждение, передаваемое прыжками, и тянущие движения отчаяния. Также используется мим или повествовательный жест. Пантомима может либо реалистично имитировать движения - например, в сцене смерти, где убийца принимает свирепое выражение лица и имитирует удушение жертвы, - либо она может функционировать как символ - как в вращении рук в балете, изображающем танец или указывая на безымянный палец, чтобы представить брак. Танцевальные движения часто сопровождаются другими элементами, такими как маски, костюмы, музыка, актерское мастерство, пение, декламация и даже фильм, чтобы помочь передать драматическое содержание. Культурное различие между драматическим и формальным танцем Музыковед Курт Сакс утверждал, что разделение драматического и формального танца в племенных культурах последовало за разделением культур охоты и плантаторов. Хотя точность его утверждения может быть трудно установить, оно может помочь осветить различные типы и функции танца, лежащие в основе такого разделения. В охотничьих танцах (и военных танцах) движения танцоров драматически заряжены, выражают состояние возбуждения или агрессии и часто имитируют движения животных или дерущихся людей, вплоть до обращения с оружием. Имитационные звуки увеличивают силу иллюзии, как и ношение масок, макияжа или шкур животных. Воздействие как на танцора, так и на зрителя должно быть втянуто в вымышленный мир, в котором танцоры становятся людьми или животными, которых они представляют, а история или ситуация, разыгрываемая танцем, становятся непосредственной реальностью. Фактически, любой успешный драматический танец должен производить такой эффект, даже если танцоры на самом деле не испытывают эмоций, которые они изображают, или зрители реагируют так, как если бы имитация была реальной. В танцах культур плантаторов, утверждал Сакс, движения, как правило, меньше и не являются прямым подражанием. С другой стороны, группы танцоров и узоры на полу, прослеживаемые их шагами, имеют тенденцию быть гораздо более сложными и упорядоченными. Кроме того, последовательность движений, как правило, более повторяющаяся, а движения танцоров более однородны. Такие формальные танцы часто исполняются как часть ритуала умилостивления богов, чтобы обеспечить хорошую погоду и успешный урожай. Хотя их движения не могут быть имитацией, повторяющиеся узоры часто представляют такие естественные явления, как цикл времен года, прибывающая и убывающая Луна и рост растительности, и они даже вызывают более абстрактные сущности, такие как пространство и время. Таким образом, эффект может заключаться в слиянии танцоров и зрителей с каким-то аспектом мира природы. В то же время танец может производить эффект, подобный повторяющемуся пению молитвы или медитации, освобождая ум от его обычных забот и сосредотачивая его на объекте поклонения. На самом деле сила танца в достижении этого типа духовной дисциплины особенно сильна, поскольку повторяющиеся движения действуют кинестетически, а также на слух и зрение. Как следствие, разум и тело в равной степени поглощены ритуалом. Даже там, где формальные танцы не являются частью ритуала (как в современных бессюжетных танцевальных произведениях), движения танцоров могут производить эффект, не отличающийся от описанного выше. Пространство, время и сила гравитации могут быть представлены зрителю через траектории, которые танцоры делают в пространстве, через конфигурации, которые они формируют на танцполе, через продолжительность танцевальных фраз и через чередующиеся ощущения. веса и невесомости, создаваемых падениями и прыжками. Подобным же образом аудитория может испытать особое сосредоточение внимания, истощение обычных привычек восприятия через кинестетическую, визуальную и слуховую силу движения и музыки. Многие существующие племенные танцы можно отнести к имитационным или формальным, как и европейские народные танцы, которые развились из более ранних форм племенных танцев. Танцы ухаживания, потомки древних танцев ухаживания и плодородия, до сих пор сохраняют откровенную имитацию флирта. Другие танцы так же сохранили свой ранний формальный характер, даже в некоторых случаях сохранив символическое значение своих рисунков. В украинских танцах, происходящих от языческого ритуала поклонения Луне, кружение танцоров представляет то, как Луна влияет на работу в поле, а финальный стержень представляет собой цветение кукурузы. В армянских танцах ковроткачества сложные узоры на полу имитируют действие рабочего процесса. Танцевальная драмаСмоленск -> Ванда Армавир -> Глория Владимир ->Глория Батайск -> Дайна Казань -> Дайна Воронеж -> Данута Каменск-Уральский -> Данута Альметьевск -> Дарья Казань -> Дарья Армавир -> Джульета Астрахань -> Джульета Йошкар-Ола -> Диана Казань -> Диана Владивосток -> Дина Грозный -> Дина Альметьевск -> Доля Кисловодск -> Доля Астрахань -> Доминика Екатеринбург -> Ева |