Танцевальная нотацияПоскольку танец - это исполнительское искусство, выживание любого танцевального произведения зависит либо от его сохранения в традиции, либо от его записи в той или иной форме. Там, где традиция непрерывна и непрерывна, изменения в стиле и интерпретации (неизбежные, когда разные танцоры исполняют один и тот же материал) могут быть скорректированы, а танец сохранен в своей первоначальной форме. Но когда традиция нарушается (если, например, традиции одной культуры посягают на традиции другой), то танцы могут не только радикально измениться, но и вовсе исчезнуть. По этой причине методы записи танца важны для сохранения его истории. Свидетельства танцевальных записей относятся к древним египтянам, которые использовали иероглифы для обозначения танцевальных движений. В Индии до сих пор сохранилась самая ранняя книга, посвященная танцу, «Натья-шастра» («Трактат о драматическом искусстве», по-разному датируемая II веком до нашей эры и III веком нашей эры). Эта священная для индийской культуры работа кодифицирует танец в ряд правил, определяющих жесты, используемые для изображения различных тем и эмоций. Бхарата натьям, классическая танцевальная форма, основанная на этом трактате, является хорошим примером танцевальной традиции, которая не прерывалась на протяжении многих веков. Он начал разрушаться только в 19 веке, но был спасен от полного исчезновения, когда в начале 20 века превратился в концертную форму. Одной из причин долгого существования бхарата натьям была его важность в религиозных церемониях индуизма; кроме того, когда индийские танцы исполнялись редко и находились под угрозой утраты или вырождения до неузнаваемости, Натья-шастра предоставила запись традиционных принципов и стилей для их последующего возрождения. Даже сегодня не все преподаватели танцев знакомы с этими принципами, и пуристы все еще опасаются, что некоторым танцам грозит исчезновение или полное искажение. Известные методы обозначения Отсутствие на Западе какой-либо надежной формы записи до 20 века привело к относительной малочисленности танцевальных традиций по сравнению с другими формами искусства. Хотя музыка, искусство и литература многих столетий прошлого доступны сегодня в оригинале или в воспроизведенной форме, нет полных записей ни об одном из балетов, поставленных до XIX века. Даже те произведения, которые составляют костяк классической балетной традиции (например, «Лебединое озеро», «Жизель», «Спящая красавица»), не сохранились в формах, полностью напоминающих оригинальную хореографию. В эпоху Возрождения танцы записывались с помощью простой формы словесной аббревиатуры, в которой одна буква обозначала каждый отдельный шаг, например, B для branle или R для reverence. Этот метод был адекватным, потому что танцы того времени были просты, а отдельные шаги были хорошо известны. К 17 веку все более сложные рисунки на полу в некоторых танцах, особенно в придворных балетах, привели к появлению систем рисования дорожек, самая сложная из которых была опубликована в 1700 году Раулем-Оже Фёйе в его «Хореграфии» или «Хореграфии». Art de decrire la danse («Хореография, или Искусство описания танца»). Работа Фейе зафиксировала положения ног и комбинации шагов, а также узоры на полу, но не смогла зарегистрировать движения верхней части тела. Последующие балетмейстеры обратились к форме записи с использованием фигурок из палочек, первой из которых была La Stenochoregraphie («Искусство писать танец»), опубликованная в 1852 году французским танцором и хореографом Артуром Сен-Леоном. Недостатком этой системы было то, что она не могла записывать синхронизацию или музыкальную координацию движений, поэтому более поздние попытки создать систему основывались на музыкальных нотах, которые давали бы не только анатомические детали, но и продолжительность движения. В 19 в. наиболее совершенная система такого рода была опубликована в «Алфавите движений человеческого тела» (1892; «Азбука движений человеческого тела») Владимира Степанова, танцовщика Мариинского театра в Петербурге. По системе Степанова записаны многие балеты Мариинского репертуара; записи легли в основу последующих реконструкций этих балетов балетом Сэдлерс Уэллс в Лондоне. У системы Степанова по-прежнему было много недостатков, одним из наиболее существенных из которых было то, что она была сильно ориентирована на балет и не могла вместить более широкий диапазон движений, развиваемых с помощью современных танцевальных техник. В 1928 году Рудольф Лабан, венгерский танцор, педагог и хореограф, разработал ряд сложных принципов для анализа всего диапазона движений человека. Его система записи движений в танце, широко известная как лабанотация, имела то преимущество, что могла записывать не только положение тела и рисунок шагов, но и то, как должны выполняться движения (т. быть расслабленным или энергичным и где должен лежать акцент движения). Хореология, разработанная Джоаном и Рудольфом Бенеш в 1955 году, основана на более четкой визуальной, а не символической форме записи. Он написан на пятистрочном нотоносце, фиксирующем положение танцора, если смотреть сзади. Верхняя линия показывает положение макушки головы; второй, плечи; третий, талия; четвертый, колени; и пятое, ноги. Специальные символы, такие как линии, точки и кресты, показывают, что делает каждая часть тела, например, выпрямлена ли конечность или согнута, и в каком направлении (в сторону, вперед или по кругу) движется каждая часть. Другие символы показывают качество или динамику движения, его ритм и акцент, а также групповое построение танцоров. В 1958 году Ноа Эшколь и Абрахам Вахманн предложили математическую систему, в которой движение (например, суставов) анализировалось анатомически, в градусах кругового движения в положительном или отрицательном направлениях, при этом положения тела фиксировались по отношению к двум координатам. . Видеозапись более доступна, чем письменная запись, хотя она не отражает трехмерную природу танца и не может записывать движения, когда один танцор прячется за другим. Это может быть полезно при использовании в тандеме с какой-либо письменной записью, особенно потому, что она может предоставить запись того, как отдельные танцоры интерпретируют определенные роли. Трудности обозначения Проблема со всеми системами танцевальных обозначений заключается в том, что немногие хореографы - и еще меньше танцоров - владеют ими. В настоящее время танцевальная нотация в основном используется только для записи, а не для создания и изучения танцев. Учитывая нынешний метод создания в студии, хореограф не может составить общее представление о работе; трудно вносить изменения или экспериментировать так, как это может сделать композитор, потому что хореограф ограничен относительно коротким периодом времени, отведенным для репетиций, и практическими соображениями, такими как доступность и усталость танцоров. Даже самая лучшая система обозначений не может быть полностью успешной, потому что она не может изменить фундаментальную природу танца. Как и любое другое исполнительское искусство, танец по своей сути эфемерен, существует только во время исполнения. Его никогда нельзя должным образом записать или сохранить, поскольку то, как танцоры интерпретируют произведение - их стили, технические способности и внешний вид - всегда меняет произведение каждый раз, когда оно исполняется. Танцевальная нотацияБийск -> Бета Копейск -> Alyssa Первоуральск -> Simpson Псков -> Smile Первоуральск -> Smith Ленинск-Кузнецкий -> Sofia Смоленск -> Sofia Копейск -> Sophia Санкт-Петербург -> Sophia Рубцовск -> Sophisticated Первоуральск -> Stanley Курск -> Stephanie Сергиев Посад -> Stephanie Первоуральск -> Stephen Первоуральск -> Stevenson Ростов-на-Дону -> Sunflower Пушкино -> Sunshine Пушкино -> Sweetheart Кострома -> Sydney Саранск -> Sydney Пермь -> Sykes Пермь -> Taft Королёв -> Taylor Пермь -> Taylor Санкт-Петербург -> Taylor Пермь -> Thomson Пермь -> Thorndike Пермь -> Thornton Петрозаводск -> Timmons Петрозаводск -> Tracey Пушкино -> Tranquillity Курган -> Trinity Северск -> Trinity Петрозаводск -> Turner Ростов-на-Дону -> Twinkle Салават -> Umbrella Петрозаводск -> Vance Липецк -> Vanessa Сочи -> Vanessa Петрозаводск -> Vaughan |