Сбор материала для движения в хореографии

Способ, которым хореограф собирает материал для движения, зависит от традиции, в которой он или она работает. В некоторых формах танца это может быть просто вопрос создания вариаций в рамках традиционной схемы движений. Например, мастера танцев при итальянских дворах 14 и 15 веков просто изобретали вариации существующих танцев и публиковали их в руководствах по танцам, носящих их собственные имена. Даже сегодня многие балетмейстеры используют в качестве исходного материала для своих произведений традиционные па и движения, которые танцоры изучают в классе. То же самое верно для многих современных исполнителей индийских или ближневосточных танцевальных форм; они могут не следовать строго традиционной структуре и последовательности движений, переданных им из поколения в поколение, но остаются верными своим характерным стилям, сохраняя традиционное качество движения и не вводя шагов или движений, сильно отличающихся от оригинала.

Хореография. Майкл Сомес и Джордж Баланчин.

В современных западных формах хореографы меньше работали в рамках устоявшихся традиций, вместо этого создавая словарный запас и стиль движения, соответствующие их личному видению. Но даже в творчестве хореографов-первопроходцев можно проследить основные влияния. Например, ранние работы Марты Грэм в 1920-х годах находились под сильным влиянием танцевальных форм американских индейцев и Юго-Восточной Азии, которые использовала ее наставница Рут Сен-Дени. Техника Мерса Каннингема во многом обязана классическому балету. Даже балет Вацлава Нижинского Le Sacre du printemps («Весна священная»), который зрители при первом исполнении в 1913 году расценили как полный разрыв с известными танцевальными формами, возможно, находился под влиянием ритмико-двигательных упражнений учителя музыки Эмиля. Жака-Далькроза и интересом к архаичным танцевальным формам, уже порожденным Айседорой Дункан и Мишелем.

Превращение движений в фразы

Фраза, грубо говоря, представляет собой серию движений, связанных вместе физическим импульсом или линией энергии и имеющих различимое начало и конец. (Можно провести грубую аналогию с тем, как певец произносит множество нот на одном дыхании.) Многие факторы заставляют зрителя воспринимать серию движений как фразу. Во-первых, это признание некой логической связи между движениями, которая не позволяет им казаться произвольными и изолированными. Может случиться так, что одно движение легко и естественно перетекает в другое внутри фразы и что нет неловких переходов или что в движении есть какой-то четко видимый шаблон (например, основная трехтактная фраза в вальсе). Ритм является важным фактором, и движения часто четко связаны узнаваемым рисунком акцентов. Акцент движения измеряется его силой и продолжительностью; так, твердое, резкое движение имеет сильный акцент, а мягкое, постепенное - слабый. Даже одно движение, например, вращение головой, может начинаться с сильного акцента и заканчиваться слабым. Во фразах с совершенно правильным ритмом сильные и слабые ударения повторяются в одной и той же последовательности и всегда в течение одного и того же промежутка времени.

Танцевальные фразы различаются как по длине, так и по форме. Фраза может начинаться с очень сильного движения или максимального выброса энергии, которое постепенно переходит в паузу, или может достигать кульминации где-то в середине или в конце. Другие танцевальные фразы, напротив, имеют равномерное распределение энергии. Эти факторы определяют способ восприятия фразы и эффект, который она производит на зрителя. Длинные, повторяющиеся фразы с равномерным темпом производят гипнотический эффект, в то время как серия коротких фраз с сильными кульминационными моментами кажется нервозной и драматичной. Одной из отличительных черт раннего стиля Грэм было отсутствие связывания шагов и плавных переходов между движениями, поэтому многие из ее танцевальных фраз были короткими, резкими и сильными.

После того, как фраза построена, ее можно дополнить разными способами. Возможно, самыми простыми способами являются повторение, при котором одна и та же фраза просто повторяется, и накопление, при котором исходная фраза повторяется с добавлением каждый раз новой фразы. Отдельные танцевальные фразы также могут повторяться по шаблону, одним из самых основных является чередование двух фраз, а другим - передача одной или нескольких фраз от одного танцора другому в канонической форме. Материал внутри танцевальной фразы также можно развивать несколькими способами для создания нового материала. Самый простой из них - это прямое изменение последовательности движений во фразе, но также распространены более сложные принципы мотива и развития, темы и вариации. Принцип темы и вариации работает на том, что одна и та же исходная танцевальная фраза повторяется по-разному; например, с разным количеством людей, с разной скоростью, с разными стилями движения (рывками или плавными) или с разными драматическими качествами (счастливыми или грустными). В мотиве и развитии материал фразы развивается по-новому, например, украшая его другими движениями (тот же прыжок, но с другими движениями рук), имитируя его в другом масштабе (тот же прыжок, только больше). или меньше), либо фрагментируя его и повторяя только мелкие детали.

Статьи о танцах

Сбор материала для движения в хореографии

Армавир -> Белла

Краснодар -> Allison

Одинцово -> Nathan

Одинцово -> Neal

Октябрьский -> Nelson

Октябрьский -> Nevill

Октябрьский -> Nicholson

Красноярск -> Nicole

Октябрьский -> Nyman

Октябрьский -> Oakman

Октябрьский -> Ogden

Омск -> Oldman

Омск -> Oldridge

Омск -> Oliver

Самара -> Olivia

Омск -> Osborne

Омск -> Oswald

Омск -> Otis

Орёл -> Owen

Орёл -> Page

Курган -> Paige

Северск -> Paige

Орёл -> Palmer

Салават -> Paradox

Орёл -> Parkinson

Орёл -> Parson

Орёл -> Pass

Прокопьевск -> Passion

Оренбург -> Paterson

Пушкино -> Peace

Оренбург -> Peacock

Оренбург -> Pearcy

Салават -> Peekaboo

Оренбург -> Peterson

Оренбург -> Philips

Оренбург -> Porter

Рязань -> Pumpkin

Орехово-Зуево -> Quincy