Танцор: от любителя к профессионалуСтрогие стандарты и тщательное раннее обучение являются обычным явлением там, где танец стал искусством, исполняемым перед публикой. Такие ученые, как немецкий музыковед Курт Сакс, указывали, что в очень ранних культурах, где танец был чем-то, в чем участвовали все члены племени, танцоры не считались специалистами, которых нужно выделять и обучать из-за их особых навыков или красоты. Однако после того, как религиозное поклонение (первоначальный повод для танца) превратилось в ритуал, для танцоров стало важно быть как можно более опытным, поскольку, если ритуал не будет выполняться хорошо и точно, молитвы или магия не увенчаются успехом. Таким образом, танцоров отбирали для специального обучения, которое могло проходить либо через семью, либо через опытных людей, которые жили и преподавали за пределами общины. Выступление танцора теперь подвергалось самым строгим суждениям; Действительно, Сакс упоминает племя на острове Санта-Мария на Новых Гебридских островах (современная Вануату), где, как говорят, «старики обычно стояли рядом с луками и стрелами и стреляли в каждого танцора, допустившего ошибку». Часто в религиозных танцах танцор подвергается не только интенсивной физической подготовке, но и духовной дисциплине. Такие танцоры часто составляли особую касту, обособленную от остального общества. В религиозных танцах хула на Гавайях танцоры соблюдали важные табу и принимали участие в священных обрядах, чтобы быть в состоянии танцевать. Традиционные религиозные танцоры Индии также должны были оставаться чистыми; они считались невестами богов и обучались у мастеров высшей касты. В Европе профессиональный танец на протяжении многих веков был ограничен шутниками, бродячими группами жонглеров, танцорами, поэтами и музыкантами, которых обычно считали низшими в обществе. Ранние балеты исполнялись почти исключительно танцорами-любителями при дворе (хотя и под руководством профессиональных мастеров танцев), для которых танец был средством демонстрации собственного изящества, достоинства и хороших манер. Одни лишь комические, или бурлескные, партии исполнялись профессионалами, которые не так заботились о своем достоинстве. Именно Людовик XIV из Франции, который в молодости сам увлекался танцами-любителями, понял, что искусство танца не может развиваться, если танцоры не будут должным образом подготовленными профессионалами. Чтобы обеспечить стандарты для этого обучения, он основал Королевскую академию танца в 1661 году, объединив ее с Королевской академией музыки в 1672 году (Академия сохранилась до наших дней как Балет Парижской оперы). Благодаря работе таких мастеров, как как Пьер Бошан, первый директор Королевской академии танца, основные принципы танцевальной техники были систематизированы, и танцоры быстро достигли гораздо больших высот виртуозности. До нововведений Людовика уже был отмечен раскол между придворным танцем с его тщательно культивируемым стилем и моделями движений и менее утонченными крестьянскими танцами, но с этого момента действительно возник разрыв между профессиональным и любительским танцем в Европе. Танцор: от любителя к профессионалуСыктывкар -> Анфиса Ленинск-Кузнецкий -> Alexa Саратов -> Jennifer Новочеркасск -> Jerome Щёлково -> Jerome Королёв -> Jessica Санкт-Петербург -> Jessica Магнитогорск -> Jocelyn Старый Оскол -> Jocelyn Новошахтинск -> Johnson Щёлково -> Johnson Новошахтинск -> Jones Щёлково -> Jones Ленинск-Кузнецкий -> Jordan Смоленск -> Jordan Красногорск -> Julia Сарапул -> Julia Красногорск -> Kaitlyn Сарапул -> Kaitlyn Салават -> Kangaroo Курск -> Katelyn Серпухов -> Katelyn Красногорск -> Katherine Саратов -> Katherine Королёв -> Kayla Санкт-Петербург -> Kayla Курган -> Kaylee Северск -> Kaylee Новошахтинск -> Keat Электросталь -> Keat Новошахтинск -> Kelly Электросталь -> Kelly Новошахтинск -> Kendal Электросталь -> Kendal Новошахтинск -> Kennedy Электросталь -> Kennedy Новый Уренгой -> Kennett Электросталь -> Kennett Кызыл -> Kimberly Серпухов -> Kimberly |