Изменения в отношении к танцу

Критики обсуждали вопрос об абстракции и выражении в основном в связи с театральным танцем, а также исходя из предположения, что танец является серьезной формой искусства. Однако в недавней истории это предположение не всегда поддерживалось. В конце 19 века в Европе, за пределами России и Дании, танец обычно рассматривался как простое развлечение с небольшой эстетической ценностью. Отношение к танцу как к искусству, так и к социальной деятельности, на самом деле, резко менялось на протяжении всей истории. В культурах, где он имел или до сих пор имеет религиозное значение, к нему относятся с большим уважением. Древние греки также очень серьезно относились к танцу как к неотъемлемой части своей драмы, имевшей большое политическое и социальное значение, так и к части образования. Платон писал в «Законах», что «хорошо петь и хорошо танцевать - значит быть хорошо образованным. Благородные танцы должны даровать ученику не только здоровье, ловкость и красоту, но и доброту души и уравновешенный ум». Аристотель считал, что танец полезен для «очищения юной души от неподобающих чувств и подготовки к достойному наслаждению досугом».

Танец Кордакс

Римляне обычно смотрели на танец свысока, считая его женоподобным и декадентским. Историк Саллюстий заметил о жене гражданина, что «она играла и танцевала более изящно, чем подобает порядочной женщине». Раннехристианские лидеры придерживались той же точки зрения и пытались подавить языческие танцевальные обычаи везде, где только могли. Это действие было приписано христианской вере в то, что тело, будучи недостойным сосудом души, не должно предаваться никаким чувственным удовольствиям или проявлениям. Однако это отношение не было полностью доминирующим, и некоторые лидеры считали, что трезвые и приличные танцы могут сыграть важную роль в религиозном богослужении. В IV веке святитель Василий спрашивал: «Может ли быть что-нибудь блаженнее, чем подражать на земле хороводу ангелов?» Процессии, хороводы и линейные танцы были включены во многие церковные службы, и их до сих пор можно увидеть на некоторых службах в Толедо и Севилье, Испания.

Шейкеры танцуют

Во времена Возрождения, когда влияние церкви на светскую жизнь ослабло, танец стал популярен при дворе (церкови никогда не удавалось подавить танцы среди крестьян). Неотъемлемой частью образования каждого придворного стало умение танцевать и грациозно двигаться, и это было также время, когда многие выступали в любительских придворных балетах. В Англии танцы были настолько популярны среди всех классов, что иностранные послы называли этот народ «танцующими англичанами».

В течение 17 века пуритане более эффективно искореняли самые буйные и языческие английские танцевальные обычаи, хотя среди высших классов все еще считалось правильным, чтобы маленькие дети учились танцевать, чтобы, как выразился философ Джон Локк. , чтобы вселить в них «подобающее доверие». В Америке власть пуритан была еще сильнее, и многие лидеры осуждали любые танцы, развлекательные или иные, как праздные и похотливые. Другие видели в этом необходимую часть образования, при условии, что оно было трезвым и серьезным. Самым заметным исключением из благочестивого неодобрения танца была секта шейкеров, которая, процветая в Соединенных Штатах в 18 и 19 веках, разработала хореографические танцы как часть своего богослужения. Танцы часто представляли довольно сложные религиозные темы. Одна фигура, колесо внутри колеса, состоящее из кругов, вращающихся в разных направлениях вокруг центрального хора певцов, олицетворяла всеобъемлющую природу Евангелия; внешний круг танцоров представлял окончательный круг истины, а центральный хор символизировал гармонию и совершенство Бога, который находится в центре жизни.

Танец Джиттербаг

Постепенно танец как средство физического воспитания и развлечения стал более популярным в США. Поощрялись народные и социальные танцы, а к 20 веку театральный танец тоже начал терять свою дурную репутацию.

Конечно, в западном мире танец как форма искусства никогда не был так популярен, как сегодня, с широким спектром хореографических стилей и жанров, привлекающих большую аудиторию. Как форма отдыха он также пережил массовое возрождение, о чем свидетельствует возрождение интереса к свингу и бальным танцам, а также к стилям городского танца в современных музыкальных клипах. Более того, многие народные танцы, почти утраченные для широкой публики в 20 веке, были бережно возрождены и получили широкое распространение; Ирландские танцы, балканские танцы и английские деревенские танцы - вот лишь некоторые из популярных совместных танцев, очевидных на рубеже 21 века. В Азии и Африке многие традиционные танцы были перенесены из общества, где они вымирали, в театр. Это привело к быстрому росту их популярности как в местах их происхождения, так и на Западе, где они привлекают большую аудиторию и также изучаются.

Статьи о танцах

Изменения в отношении к танцу

Брянск -> Анита

Железнодорожный -> Adrian

Химки -> Flatcher

Новокузнецк -> Fleming

Химки -> Fleming

Новокузнецк -> Ford

Чебоксары -> Ford

Новокузнецк -> Forman

Чебоксары -> Forman

Новокузнецк -> Forster

Чебоксары -> Forster

Новокузнецк -> Foster

Чебоксары -> Foster

Новокуйбышевск -> Francis

Чебоксары -> Francis

Новокуйбышевск -> Fraser

Чебоксары -> Fraser

Псков -> Freedom

Новокуйбышевск -> Freeman

Челябинск -> Freeman

Новокуйбышевск -> Fulton

Челябинск -> Fulton

Липецк -> Gabriella

Сочи -> Gabriella

Липецк -> Gabrielle

Сочи -> Gabrielle

Рубцовск -> Galaxy

Новокуйбышевск -> Galbraith

Челябинск -> Galbraith

Новокуйбышевск -> Gardner

Челябинск -> Gardner

Новомосковск -> Garrison

Челябинск -> Garrison

Новомосковск -> Gate

Челябинск -> Gate

Новомосковск -> Gerald

Череповец -> Gerald

Новомосковск -> Gibbs

Череповец -> Gibbs

Салават -> Giggle