Танец - невербальный языкВ центре многих дискуссий были вопросы о том, как танец может выражать эмоции и действия каким-либо подробным образом и можно ли его рассматривать как своего рода язык. Культурные условности частично определяют пределы самовыражения. Например, в классическом танце Индии более 4000 мудр или жестов, с помощью которых танцор изображает сложные действия, эмоции и отношения; эти жесты понятны зрителям, потому что они всегда были в центре индийской жизни и культурных традиций. Однако в классическом балете словарный запас мимического жеста весьма невелик и понятен лишь немногим информированным зрителям, что значительно ограничивает его выразительный диапазон. Говоря о практической невозможности передать посредством танца сложные сюжеты и отношения между персонажами, распространенные в разговорном театре, Баланчин однажды заметил: «В балете нет тещ». Хотя танец не может передать конкретные события или идеи, это универсальный язык, который может напрямую передавать эмоции, а иногда и более мощно, чем слова. Французский поэт Стефан Малларме заявил, что танцовщица, «пишущая своим телом,... . . предлагает вещи, которые письменное произведение может выразить только в нескольких абзацах диалога или описательной прозы». Поскольку танцевальные движения тесно связаны с жестами повседневной жизни, эмоции, которые они выражают, могут быть сразу же поняты частично посредством визуального восприятия жеста и частично посредством симпатической кинестетической реакции. Таким образом, когда танцор прыгает, зрители воспринимают это как признак возбуждения и ощущают что-то вроде подъемных и стягивающих ощущений, которые возбуждение вызывает в теле. Точно так же, если тело танцора искривлено или сжато, он чувствует отголосок завязавшегося ощущения боли. Конечно, даже жесты обыденной жизни унаследованы от культурных условностей. Улыбка или взмах руки в некоторых незападных культурах могут быть восприняты как признак агрессии, а не приветствия. Точно так же то, как зрители интерпретируют танцевальные движения, зависит от контекста, в котором эти движения происходят, и от конкретного зрителя, который их интерпретирует. Падение может означать отчаяние в одном контексте или для одного человека и погружение в экстаз в другом. Различие между абстрактным и экспрессивным танцем также является в высшей степени искусственным и становится четким различием в критической теории, но, конечно, не в реальном исполнении. Даже в самом драматичном и миметическом танце движения сильно стилизованы и подчинены абстрактному эстетическому принципу. Структура произведения определяется как формальными соображениями, так и событиями повествования. С другой стороны, даже самая абстрактная работа выражает некоторые эмоции или отношения персонажей просто потому, что ее исполняют люди, а не нейтральные объекты, и часто самый сложный танец выполняет некоторую репрезентативную функцию. Танец - невербальный языкКалининград -> Анжелика Волгодонск -> Addington Самара -> Emily Бийск -> Emma Самара -> Emma Нижний Новгород -> Enderson Хабаровск -> Enderson Пятигорск -> Enthusiasm Нижний Новгород -> Erickson Хабаровск -> Erickson Майкоп -> Erin Сургут -> Erin Псков -> Eternity Нижний Новгород -> Evans Хасавюрт -> Evans Люберцы -> Evelyn Старый Оскол -> Evelyn Рыбинск -> Extravaganza Нижний Новгород -> Faber Хасавюрт -> Faber Курган -> Faith Сергиев Посад -> Faith Нижний Новгород -> Fane Хасавюрт -> Fane Псков -> Fantastic Нижний Новгород -> Farmer Хасавюрт -> Farmer Нижний Тагил -> Farrell Хасавюрт -> Farrell Нижний Тагил -> Ferguson Хасавюрт -> Ferguson Нижний Тагил -> Finch Нижний Тагил -> Fisher Химки -> Fisher Нижний Тагил -> Fitzgerald Химки -> Fitzgerald Нижний Тагил -> Flannagan Химки -> Flannagan Новокузнецк -> Flatcher |