Танец - драматическое выражение или абстрактная формаДебаты на Западе В западных театрально-танцевальных традициях, особенно в балете и современном танце, самое частое столкновение принципов происходило из-за вопроса выражения. Театральный танец обычно делится на две категории: чисто формальный, или посвященный совершенствованию стиля и демонстрации мастерства, и драматический, или посвященный выражению эмоций, характера и повествовательного действия. В ранних французских и итальянских балетах 16 и 17 веков танец был лишь частью огромного зрелища, включающего пение, декламацию, инструментальную музыку и тщательно продуманную сценографию. Хотя такие зрелища были свободно организованы вокруг истории или темы, само танцевальное движение было в значительной степени формальным и декоративным, с очень ограниченным набором мимических жестов для передачи действия. По мере того, как сам танец становился все более виртуозным, а балет начал превращаться в настоящую форму театрального искусства, основное внимание привлекало техническое мастерство танцоров. Балет превратился в набор разнообразных коротких пьес, вставленных почти случайным образом в середину оперы и не имевших никакой другой цели, кроме как продемонстрировать мастерство танцоров. В «Lettres sur la danse et sur les ballets» (1760; «Письма о танцах и балетах») Жан-Жорж Новер, великий французский хореограф и балетмейстер, выразил сожаление по этому поводу. Он утверждал, что танец бессмыслен, если в нем нет драматического и выразительного содержания, и что движения должны стать более естественными и вмещать более широкий диапазон выражения: «Я думаю... это искусство осталось в зачаточном состоянии только потому, что его действие было ограниченным, подобно фейерверку, предназначенному просто для удовольствия глаз. . . . Никто не подозревал, что он может говорить с сердцем». Во время великого романтического периода балета в первой половине 19-го века мечта Новерра о балете d’action была осуществлена, поскольку балет, теперь совершенно самостоятельный вид искусства, занялся драматическими темами и эмоциями. Но к концу 19 века важность, придаваемая виртуозности в ущерб выразительности, снова стала проблемой. В 1914 году хореограф русского происхождения Мишель Фокин выступил за реформу, аналогичную той, что была в Новерре, утверждая, что «искусство старого балета отвернулось от жизни и . . . замкнулся в узком кругу традиций». Фокин настаивал на том, что «танец и мимический жест не имеют значения в балете, если они не служат выражением его драматического действия, и они не должны использоваться как простое развлечение или развлечение, не имеющее связи со схемой всего балета». Вне балетных трупп представители современного танца в Европе и Соединенных Штатах также утверждали, что балет ничего не выражает внутренней жизни и эмоций, поскольку его истории были детскими фантазиями, а его техника была слишком искусственной, чтобы быть выразительной. Марта Грэм, чья приверженность драматическому содержанию была настолько сильна, что она часто называла свои танцевальные произведения драмами, создала новый стиль движения, чтобы выразить то, что она считала психологическим и социальным состоянием современного человека: «Сегодняшняя жизнь нервная, резкая. , и зигзаг. Часто останавливается в воздухе. Это то, к чему я стремлюсь в своих танцах. Старые балетные формы не могли дать ему голоса». В течение десятилетий между мировыми войнами Грэм, Мэри Вигман и Дорис Хамфри основали школу экспрессионистского современного танца, которая характеризовалась серьезной тематикой и очень драматическим движением. Другие хореографы, такие как Мерс Каннингем и Джордж Баланчин, утверждали, что столь пристальное внимание к драматическому выражению может препятствовать развитию танца как вида искусства. Баланчин утверждал, что «балет - настолько богатый вид искусства, что он не должен быть иллюстратором даже самого интересного, даже самого многозначительного литературного первоисточника. Балет будет говорить сам за себя и о себе». В работах этих хореографов упор делался на формальную структуру и развитие хореографии, а не на сюжет, характер или эмоции. Отчасти благодаря их влиянию «абстрактный» или бессюжетный балет стал популярен среди хореографов в течение десятилетий после Второй мировой войны.
Купить самовар на дровах в интернет-магазине.
Танец - драматическое выражение или абстрактная формаАльметьевск -> Ангелина Коломна -> Adderiy Саратов -> Destiny Майкоп -> Diana Стерлитамак -> Diana Нефтеюганск -> Dickinson Уссурийск -> Dickinson Нефтеюганск -> Dodson Уссурийск -> Dodson Нефтеюганск -> Donaldson Уссурийск -> Donaldson Нижневартовск -> Donovan Уссурийск -> Donovan Нижневартовск -> Douglas Уссурийск -> Douglas Нижневартовск -> Dowman Уфа -> Dowman Нижневартовск -> Duncan Уфа -> Duncan Нижневартовск -> Dunce Уфа -> Dunce Нижнекамск -> Durham Уфа -> Durham Нижневартовск -> Dutton Уфа -> Dutton Нижнекамск -> Dyson Уфа -> Dyson Нижнекамск -> Eddington Хабаровск -> Eddington Нижнекамск -> Edwards Хабаровск -> Edwards Комсомольск-на-Амуре -> Elizabeth Санкт-Петербург -> Elizabeth Кострома -> Ella Сарапул -> Ella Нижнекамск -> Ellington Хабаровск -> Ellington Нижнекамск -> Elmers Хабаровск -> Elmers Альметьевск -> Emily |