Танец - исполнительское искусствоТанец, ритмичное движение тела, обычно под музыку и в заданном пространстве, с целью выражения идеи или эмоции, высвобождения энергии или просто получения удовольствия от самого движения. Танец - это мощный импульс, но искусство танца - это тот импульс, который искусные исполнители направляют во что-то, что становится чрезвычайно выразительным и может радовать зрителей, которые сами не хотят танцевать. Эти две концепции искусства танца - танец как мощный импульс и танец как искусно поставленное искусство, практикуемое в основном немногими профессионалами - являются двумя наиболее важными связующими идеями, пронизывающими любое рассмотрение предмета. В танце связь между двумя понятиями сильнее, чем в некоторых других искусствах, и ни одно из них не может существовать без другого. Хотя приведенное выше широкое определение охватывает все формы искусства, философы и критики на протяжении всей истории предлагали различные определения танца, которые сводились к немногим большему, чем к описаниям того вида танца, с которым каждый писатель был наиболее знаком. Таким образом, утверждение Аристотеля в «Поэтике» о том, что танец - это ритмическое движение, целью которого является «представить человеческие характеры, а также то, что они делают и страдают», указывает на центральную роль, которую танец играл в классическом греческом театре, где хор посредством своих движений воспроизводил темы драмы во время лирических интерлюдий. Английский балетмейстер Джон Уивер, писавший в 1721 году, с другой стороны, утверждал, что «Танец - это элегантное и правильное движение, гармонично составленное из красивых положений и контрастирующих с изящной позой тела и его частей». Описание Уивера очень ясно отражает то благородное и куртуазное движение, которое характеризовало балет его времени, с его в высшей степени формализованной эстетикой и отсутствием сильных эмоций. Французский историк танца XIX века Гастон Вюйе также подчеркивал качества грации, гармонии и красоты, отличая «настоящий» танец от якобы грубых и спонтанных движений древнего человека. Хореографическое искусство. . . был, вероятно, неизвестен более ранним векам человечества. Дикарь, блуждающий по лесам, пожирающий дрожащую плоть своей добычи, не мог ничего знать о тех ритмических позах, которые отражают сладкие и ласкающие ощущения, совершенно чуждые его настроениям. Ближайшим приближением к ним, должно быть, были прыжки и скачки, бессвязные жесты, которыми он выражал радости и ярости своей жестокой жизни. Джон Мартин, танцевальный критик 20-го века, почти игнорировал формальный аспект танца, подчеркивая его роль как физического выражения внутренних эмоций. При этом он выдал свою симпатию к экспрессионистской школе современного американского танца: «В основе всех этих разнообразных проявлений танца... . . лежит общее стремление прибегнуть к движению, чтобы экстернализовать состояния, которые мы не можем экстернализовать рациональными средствами. Это базовый танец». Таким образом, действительно универсальное определение танца должно вернуться к фундаментальному принципу, согласно которому танец - это форма искусства или деятельность, использующая тело и диапазон движений, на которые способно тело. В отличие от движений, выполняемых в повседневной жизни, танцевальные движения не имеют прямого отношения к работе, путешествию или выживанию. Танец, конечно, может состоять из движений, связанных с этими действиями, как в рабочих танцах, характерных для многих культур, и может даже сопровождать такие действия. Но даже в самых практических танцах движения, из которых состоит танец, не сводятся к движениям прямого труда; скорее, они включают в себя некоторые дополнительные качества, такие как самовыражение, эстетическое удовольствие и развлечение. В этой статье обсуждаются техники и компоненты танца, а также эстетические принципы, лежащие в основе его признания как искусства. Обсуждаются различные виды танцев с акцентом на их стиль и хореографию. История танца в разных регионах рассматривается в ряде статей; см. танец, африканский; музыка и танцы, Oceanic; танец, вестерн; искусства, среднеазиатские; искусства, Восточной Азии; искусство, исламское; танец, коренной американец; искусство, Южная Азия; и искусство, Юго-Восточная Азия. Взаимодействие между танцем и другими формами искусства обсуждается в народном танце. Танец - исполнительское искусствоАбакан -> Аврора Майкоп -> Aaliyah Люберцы -> Ariana Ставрополь -> Ariana Магнитогорск -> Arianna Старый Оскол -> Arianna Миасс -> Arnold Таганрог -> Arnold Мурманск -> Arthurs Таганрог -> Arthurs Владикавказ -> Ashley Санкт-Петербург -> Ashley Мурманск -> Atcheson Таганрог -> Atcheson Мурманск -> Attwood Таганрог -> Attwood Мурманск -> Audley Таганрог -> Audley Люберцы -> Audrey Ставрополь -> Audrey Мурманск -> Austin Таганрог -> Austin Люберцы -> Autumn Ставрополь -> Autumn Кострома -> Ava Саранск -> Ava Липецк -> Avery Ставрополь -> Avery Мурманск -> Ayrton Тамбов -> Ayrton Мурманск -> Babcock Тамбов -> Babcock Мурманск -> Backer Тамбов -> Backer Махачкала -> Bailey Сургут -> Bailey Мурманск -> Baldwin Тамбов -> Baldwin Рязань -> Banana Муром -> Bargeman |