Обучение вальсу-бостону. Урок 8. Повороты корпуса.

Повороты корпуса.

Вначале движение исполняется в медленном темпе, затем в более быстром.

Первый вариант исполняется на два такта. На 1-й такт на «раз» сделайте приседание; на «два» — «три» — выпрямление. На 2-й такт на «раз» — «два» исполните подъем на полупальцы и поворот корпуса вправо; на «три» — опуститесь и верните корпус в исходное положение.

Второй вариант исполняется на один такт. На «раз» исполните приседание; на «два» — «три» — выпрямление, подъем на полупальцы с поворотом корпуса вправо. В конце — опускание, корпус в исходное положение.

Затем аналогично исполняется поворот корпуса влево.

Обучение вальсу-бостону. Урок 8. Повороты корпуса.

Рис. 15_2. Вальс-бостон.

Отведение ноги в сторону (один такт).

Это танцевальное движение исполняется с приседанием и подъемом на полупальцы. Предварительно тяжесть тела переносится на опорную ногу.

Первый вариант — отведение ноги с приседанием, На «раз» исполните приседание на правой ноге, одновременно левую ногу отведите влево; на «два» закончите отведение, выпрямите колено и ступню (рис. 15, ж); на «три» выпрямите колено правой ноги и приставьте левую ногу в шестую позицию.

Второй вариант — отведение ноги с подъемом на полупальцы. На «раз» исполните приседание на правой ноге, одновременно левая нога отводится влево. В конце колено и ступня левой ноги выпрямлены; на «два» выпрямите колено правой ноги и приставьте левую ногу в шестую позицию; на «три» исполните подъем на полупальцы и опускание.

Третий вариант — отведение ноги с переходом (один такт). На «раз» исполните приседание на правой ноге, одновременно отведя левую ногу влево . В конце движения колено и ступня левой ноги выпрямлены. На «два» перейдите на левую ногу влево на всю ступню, колено слегка согнуто. Колено и ступня правой ноги выпрямляются; на «три» выпрямите колено левой ноги и поднимитесь на полупальцы с одновременной приставкой правой ноги в шестую позицию. И затем опуститесь.

Повторите отведение одной ноги или чередуйте движения с левой ногой и с правой ногой, обращая внимание на следующее:

  • при отведении сохраняется невыворотное положение;
  • ступня скользит по полу внутренним ребром подушечки;
  • движение можно дополнить небольшим наклоном корпуса в сторону, противоположную отведению;
  • наклоны корпуса вперед и назад недопустимы;
  • тяжесть тела полностью находится на опорной ноге;
  • необходимо следить за своевременным переносом тяжести с одной ноги на другую при исполнении движений по третьему варианту.

Обучение вальсу-бостону. Урок 8. Повороты корпуса.

Рис. 15_3. Вальс-бостон.

Многократно повторите движения, обращая внимание на следующее:

  • прямое положение корпуса;
  • колени в приседании по шестой позиции сомкнуты;
  • движения исполняются мягко и плавно, без рывков и остановок;
  • подъем на полупальцы начинается только после выпрямления коленей;
  • в положении на полупальцах подушечка ступни всей плоскостью касается пола;
  • тяжесть тела равномерно распределена на обе ноги;
  • в приседании каблук не поднимается.

Шаги.

Шаги на месте (один такт). На «раз» исполните шаг правой ногой на месте с подушечки на всю ступню; на «два» — шаг левой ногой на месте на низкие полупальцы; на «три» — шаг правой ногой на месте на высокие полупальцы. Затем шаги на месте продолжаются, начиная с левой ноги. Исполняйте шаги слитно, без задержек, в конце счета «три» можно опуститься. При исполнении шагов необходимо соблюдать точную шестую позицию, корпус держать прямым, не допуская раскачивания его из стороны в сторону.

Шаги вперед и назад (два такта). На 1-й такт на «раз» сделайте шаг правой ногой вперед с каблука на всю ступню; на «два» исполняется шаг-приставка левой ногой в шестую позицию на низкие полупальцы; на «три» — шаг на месте правой ногой на высокие полупальцы, в конце — опускание. На 2-й такт на «раз» исполняется шаг левой ногой назад с носка на всю ступню; на «два» — шаг-приставка правой ноги в шестую позицию на низкие полупальцы; на «три» — шаг на месте левой ногой на высокие полупальцы, в конце опускание.

Перемена направлений шагов (закрытая перемена) (два такта).

На 1-й такт на «раз» исполняется шаг правой ногой вперед с каблука на всю ступню; на «два» — шаг левой ногой влево на низкие полупальцы; на «три» — шаг-приставка правой ноги в шестую позицию на полупальцы. В конце движения опуститесь на всю ступню.

На 2-й такт на «раз» исполните шаг левой ногой назад с носка на всю ступню; на «два» — шаг правой ногой вправо на низкие полупальцы; на «три» — шаг-приставку левой ноги в шестую позицию на полупальцы. В конце исполняется опускание на всю ступню.

Движение можно повторить, а также исполнить, начиная с левой ноги вперед, а с правой ноги назад. Исполняя шаг в сторону, следите за тем, чтобы нога проводилась, приближаясь к опорной ноге, а не круговым движением. Важно Точно соблюдать чередование шагов на всю ступню, на низкие полупальцы, на полупальцы.

Знаете ли вы, что:

  • самым первым дошедшим до нас произведением Чайковского является «Анастасия-вальс», сочиненный 14-летним учеником училища правоведения в августе 1854 года и посвящённый Анастасии Петровне Петровой — воспитательнице детей в семье Чайковских.

см. далее: Обучение вальсу-бостону. Урок 9. Основные движения.

https://mcmedik.ru сдать анализы на сходненской.

Школа танцев

Бальные танцы

Вальс

Обучение вальсу-бостону. Урок 8. Повороты корпуса.