Обучение бальным танцам. Урок 7. Упражнения для рук.

Экзерсис бальной хореографии.

Зачем нужны упражнения в бальном танце, это же не гимнастика?

Танцевальные упражнения необходимы для приобретения танцевальных навыков, легкости, грациозности, они позволят вам легче разучить и освоить тот или иной танец. Отличительной особенностью экзерсиса бального танца является то, что все упражнения разучиваются и исполняются на середине зала без опоры в отличие от классического или характерного экзерсисов, где движение осваивается вначале у палки. Заниматься подготовительными упражнениями для ног, рук, корпуса, которые развивают пластичность и музыкальность, необходимо, учитывая и тот факт, что бальными танцами зачастую начинают заниматься взрослые люди, у которых мышцы, связки и суставы недостаточно подвижны и эластичны, а танцевальные навыки уже плохо развиты.

Упражнения для рук.

1. Перевод в подготовительную позицию (исполняется на два такта). Из исходного положения — руки опущены вниз — на 1-й такт руки отведите в стороны (рис. 8, б), на 2-й такт руки опустите в подготовительную позицию (рис. 8, а).

2. Перевод в первую позицию, во вторую позицию и в исходное положение (исполняется на четыре такта). Из исходного положения — руки в подготовительной позиции (рис. 8, а) — на 1-й такт руки поднимите в первую позицию (рис. 8, в); на 2-й такт руки раскройте во второй позиции (рис. 8, г); на 3-й такт поверните руки в закрытую вторую позицию (рис. 8, з); на 4-й такт опустите руки в исходное положение.

3.Перевод в третью позицию, во вторую позицию и в исходное положение (исполняется на четыре такта). Из исходного положения — руки в подготовительной позиции (рис. 8, а) — на 1-й такт поднимите руки через первую позицию (рис. 8, в) в третью позицию (рис. 8, д); на 2-А такт раскройте руки во вторую позицию (рис. 8» г); на 3-й такт поверните руки в закрытую вторую позицию (рис. 8, з); на 4-й такт опустите руки в исходное положение.

4. Перевод в третью позицию через вторую и обратно (исполняется на два такта). Из исходного положения — руки в подготовительной позиции — на 1-й такт поднимите руки в стороны и в третью позицию (рис. 8, д); на 2-й такт раскройте руки во вторую позицию (рис. 8, г) и опустите в исходное положение.

Позиции рук в бальной хореографии

Рис. 8. «Позиции рук в бальной хореографии»

Позиции рук в бальной хореографии

Рис. 8_1

Следите за тем, чтобы линия рук была плавная, кисти округлые, продолжали линию рук, при переводе из позиции в позицию руки должны сохранять мягкую линию, изломы и напряжение являются ошибкой.

Упражнения для рук выполняются вначале двумя руками одновременно; затем поочередно правой и левой рукой.

Школа танцев

Бальные танцы

Обучение бальным танцам. Урок 7.